^ Наверх

АВТОВАЗ

27июня
2013 год

Брифинг по итогам годового собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ»

Брифинг по итогам годового собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ»

После заседания совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» по окончании годового общего собрания акционеров компании состоялся брифинг для журналистов губернатора Самарской области Николая Меркушкина; генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова; избранного председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» главы Альянса Renault–Nissan Карлоса Гона и президента завода Игоря Комарова.

- Господин Гон, какими будут Ваши первые шаги на посту председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:
- Никаких коренных изменений я не планирую, это оговаривалось ранее. Уже сложившийся стиль        работы с ОАО «АВТОВАЗ» и его акционерами останется прежним. С господином Сергеем Чемезовым мы просто поменялись позициями в совете директоров. На посту президента ОАО «АВТОВАЗ» останется Игорь Комаров, он продолжит руководить предприятием. Со своей стороны, я, как президент Альянса Renault–Nissan и как председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», разумеется, буду оказывать всемерную поддержку.

- У Вас репутация очень эффективного менеджера, часто принимающего жесткие решения. Стоит ли в связи с этим чего-либо опасаться коллективу ОАО «АВТОВАЗ»?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:
- Напротив, коллектив может быть уверенным в своем будущем и будущем предприятия. Сейчас, как известно, на авторынке серьезная конкурентная борьба. И чтобы успешно ей противостоять, укрепляя позиции на рынке, производителю нельзя быть мягким. Иначе он просто будет вытеснен. В этом плане нам нечего опасаться, так как ОАО «АВТОВАЗ» и его сотрудники обладают огромным потенциалом. Этот потенциал и должен быть направлен на борьбу с конкурентами.

- Сергей Викторович, как с позиции акционеров ОАО «АВТОВАЗ» Вы оцениваете работу менеджмента компании?

Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростех»:
- Хочу  напомнить: нынешний менеджмент ОАО «АВТОВАЗ» пришел в самый тяжелый период –период кризиса 2008–2009гг. На его плечи легла ответственность за решение очень сложных вопросов. При поддержке государства удалось не просто сохранить предприятие, но и вывести его на более современный уровень. Как известно, была проведена серьезная реструктуризация с оптимизацией численности. При этом сокращение персонала было проведено мягко – с предоставлением рабочих мест после организованного переобучения по другим специальностям. Тем самым мы смогли избежать социальных проблем. Еще важный момент – именно в период кризиса началась большая работа по перестройке завода. К сегодняшнему дню с участием нашего партнера, Альянса Renault–Nissan, мы преобразовали завод в современное и перспективное предприятие: работает новая производственная линия, на которой изготавливаются автомобили LADA Largus и Nissan Almera. Идет реконструкция еще одной линии для выпуска перспективных моделей. Работа проведена колоссальная, и ее результаты мы уже ощущаем. Так что работой менеджмента ОАО «АВТОВАЗ» мы удовлетворены. 

- Николай Иванович, какую поддержку планирует оказывать областная власть ОАО «АВТОВАЗ»?

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:
- Как уже отметил Сергей Викторович, не только областная власть, но и Правительство РФ поддерживают ОАО «АВТОВАЗ». В финансировании проектов завода участвует Внешэкономбанк. На уровне губернии мы стараемся создать наиболее благоприятные условия для деятельности ОАО «АВТОВАЗ». Уже реализован совместный проект пополнения автобусного парка новой техникой. В этом году ремонтируем дорогу между заводом и жилым массивом Тольятти, чтобы люди с большим комфортом добирались из дома на работу и обратно. Планируем реализовать совместный с заводом проект по созданию более комфортных условий работы в цехах. Уже в июле эксперты начнут заниматься основательной проработкой вопроса по строительству моста и объездной дороги с северной стороны завода. Она значительно улучшит дорожную обстановку, обеспечит большую доступность поставщиков к заводу. Мы помогали и будем помогать и нашим предприятиям, которые изготавливают автокомпоненты для ОАО «АВТОВАЗ». Это, помимо прочего, касается модернизации их производств для обеспечения выпуска продукции, отвечающей требованиям ОАО «АВТОВАЗ». Мы действуем в тесном контакте с руководством автозавода, акционерами компании в плане оказания более действенной поддержки по самым различным направлениям работы. В частности, только сейчас с Сергеем Викторовичем обсуждали вопросы, связанные с экологией и на заводе, и вокруг него. Речь шла о внедрении тех стандартов, что полностью отвечают самым современным требованиям в этой сфере.

- Сергей Викторович, каким образом госкорпорация «Ростех» будет осуществлять контроль над ОАО «АВТОВАЗ»?

Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростех»:
- Создано совместное с Альянсом предприятие Alliance Rostec Auto BV, контролирующее 74,5%
акций АВТОВАЗа. Доля «Ростеха» в нем составляет порядка 33%. Заключение этой сделки согласовано с Президентом и Правительством РФ. Свои позиции мы сохраняем и в совете директоров ОАО «АВТОВАЗ». В соответствии с договоренностью пост председателя попеременно будем занимать мы с господином Гоном. То есть один год глава Альянса будет председательствовать в совете, один год я. Кроме того, наши представители возглавляют работу двух достаточно важных комитетов совета директоров – по стратегии и аудиту. Таким образом, рычаги контроля деятельности АВТОВАЗа, его развития и социальной политики у «Ростеха» сохраняются.

- Господин Гон, некоторые эксперты автомобильного рынка России предполагают, что в недалеком будущем ОАО «АВТОВАЗ» станет сборочной площадкой лишь для автомобилей Renault и Nissan. Как Вы прокомментируете эту информацию?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:
- Я совершенно не согласен с мнением этих экспертов. В наших планах нет задачи снижать
производство автомобилей LADA . Наша общая с ОАО «АВТОВАЗ» цель – достижение к 2016–2017 годам  доли рынка 40% для брендов LADA, Renault и Nissan. И более 20% этой доли должны составлять именно автомобили LADA! 

- Как решен вопрос о выплате дивидендов по акциям ОАО «АВТОВАЗ»?

Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростех»:
- Принято решение и в этом году дивиденды не выплачивать, поскольку заработанные средства
планируется вложить в развитие предприятия.

- Господин Гон, в некоторых СМИ звучит информация, что компания Nissan не удовлетворена качеством автомобилей под ее брендом, выпускаемых на производственных мощностях ОАО «АВТОВАЗ».

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:
- Каждый автомобиль Nissan, сходящий с конвейера ОАО «АВТОВАЗ», полностью отвечает требованиям компании по качеству. Чтобы обеспечить выполнение этих требований, непосредственно в производстве проводится очень много тренингов персонала для адаптации к работе по стандартам Nissan. Мы действительно продолжаем работать над эффективностью производства, но что касается качества готовых автомобилей –вопросов у Nissan нет никаких.

- Игорь Анатольевич, придется ли Вам, как президенту ОАО «АВТОВАЗ», менять стиль, методы своей работы в связи с изменением состава совета директоров?

Игорь Комаров, президент ОАО «АВТОВАЗ»:
- Все произошедшие изменения были запланированы в нашей программе развития. Мы следуем ранее намеченному плану. Требования же как прежнего председателя совета директоров, так и вновь избранного одинаково высоки. И мы стараемся во всём этим требованиям соответствовать.

*по материалам газеты «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ»

Поделитьcя в:
Мы используем файлы cookie для лучшего функционирования сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки cookie файлов.
Согласен