^ Наверх

АВТОВАЗ

19декабря
2011 год

Интервью президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова ИА «Интерфакс»

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров в интервью ИА «Интерфакс» рассказал о перспективах развития автозавода в 2012 году.


Президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров в интервью ИА «Интерфакс» рассказал о перспективах развития автозавода в 2012 году.

- Каким будет следующий год, каких итогов Вы ожидаете?

- Мы динамично развивались в этом году и досрочно выполнили наши планы. В этом году мы произведем и продадим около 740 тысяч автомобилей и машинокомплектов, включая экспорт. Это на 120 тысяч больше, чем в прошлом году, и на 50 тысяч больше, чем наши планы. В конце года мы видим некоторое снижение продаж после окончания программы утилизации. Но я надеюсь, что с выпуском нашей новой машины LADA Granta мы поддержим продажи в следующем году.

- Вы говорили, что у ОАО «АВТОВАЗ» очень амбициозные планы, выпускать по модели в полгода? Откуда берутся такие амбиции, откуда возьмете столько ресурсов.

- Для нас это необходимость и мы понимаем, для того чтобы сохранить долю рынка, которую мы сейчас имеем, нужно достаточно серьезное и быстрое обновление модельного ряда. И вы правы, что ресурсы для этого нужные серьезные – как финансовые, так и людские. Совместно с Renault мы посчитали, что для реализации всех планов нам нужно около 4 миллиардов евро инвестиций и дополнительно более 1000 инженеров. Но самый главный ресурс – это вазовцы. Те люди, с которыми, я уверен, мы реализуем этот план.

- Если упомянули LADA Granta, расскажите подробней о моделях, которые сейчас будут появляться, Largus, что еще?

- С 22 декабря в продаже появится LADA Granta, мы начнем с комплектаций «стандарт», цена будет начинаться с 229 тысяч рублей и «норма» - цена от 256 тысяч рублей. В следующем году мы будем производить LADA Granta в люксовой версии, с ориентировочной ценой около 350 тысяч рублей. В конце первого квартала мы начнем производство данной модификации, а к лету стартуют продажи семиместного универсала LADA Largus. Мы ориентируемся на цены от 315 до 340 тысяч рублей.

- А что в более далекой перспективе? Когда появится полный привод, кроссоверы, коробка-автомат?

- Все появится. Причем коробка-автомат – это не долгосрочные планы, на LADA Granta мы ее поставим уже летом следующего года. В планах у нас и кроссовер, а сейчас мы начинаем с «Джи Эм» работы по обновлению Chevrolet Niva и нашей LADA 4х4. И мы надеемся, что в конце 2014 года появиться серьезно обновленный автомобиль, который и сегодня пользуется большой популярностью у наших покупателей. В ближайшей перспективе производство нового семейства современных двигателей от Альянса. Лицензию на эти двигатели мы получили бесплатно. Объем производства двигателей нового поколения будет не менее 500 тысяч в год.

- Но для этого нужны соответствующие ресурсы и тогда вопрос такой. Известно, что ОАО «АВТОВАЗ» приобрело «ИжАвто», какие планы по восстановлению этого производства, что вы там планируете ставить на конвейер?

- «ИжАвто» – это тяжелый, но очень перспективный проект и мы решили сразу серьезно подойти и не ограничиться только сборкой, но также провести серьезную модернизацию этого завода. И хотя мы предполагаем получать в ближайшие 2 года убытки по данному заводу, но по прошествии данного периода мы планируем организовать производство полного цикла, глубоко модернизированное и эффективное, с выпуском до 300 тысяч автомобилей в год. Предполагается там производить модели и наших брендов. Начнем в середине следующего года в третьем квартале с производства LADA Granta. И постепенно добавятся и Renault, и Nissan.

- Такой, наверное, достаточно болезненный вопрос. Новые модели – это хорошо. И недели качества вы проводите, привлекаете на помощь специалистов из «Рено» и «Ниссан». Но нарекания к машинам ОАО «АВТОВАЗ» остаются. Как вы собираетесь решать эту проблему?

- Мы эти проблемы понимаем и относимся к ним крайне серьезно. И решать их нужно системным и последовательным подходом. Серьезной работой на всех стадиях, начиная от разработки автомобиля до его реализации. И эта работа охватывает как инжиниринг и проектирование автомобилей, так и работу с поставщиками, и, безусловно, работу с качеством на собственном производстве. Этому мы уделяем серьезное внимание и в этом году мы особый акцент сделали на улучшении качества. И надо сказать, что добились серьезных результатов. Автомобильное производство – длинноцикловое. Это понятно, что усилия – не приносят сразу результатов, и те изменения, которые мы проводим в инжиниринге, в производстве, они будут видны потребителю через год – полтора. И приятно, что сейчас мы видим реакцию от наших потребителей и общаемся с дилерами, и с рядом специалистов – люди начинают замечать изменения в качестве автомобиля. Это, безусловно, важно для нас.

- Если говорить о том, что нужно модернизировать и улучшать производство, то нужно говорить и о том, что нужно модернизировать и сам конвейер, а это очень дорогостоящее мероприятие. Откуда вы будете брать ресурсы, чтобы выполнить эту задачу?

- Как я уже говорил, инвестиционная программа, которую мы составили, требует более 4 млрд Евро инвестиций, и большую часть мы профинансируем и заработаем сами, но также предполагается и вклад акционеров, и около 1,5 млрд Евро нам нужно будет занять в банках. Но я хотел бы сказать, что главное в модернизации – это не покупка нового оборудования. Главная модернизация должна проходить и уже сейчас проходит в головах самих вазовцев, потому что если говорить о качестве, то качество улучшается не покупкой нового оборудования, а правильной организацией и контролем производственных процессов. Без решения этих вопросов, без изменения отношения к своему труду, повышению качества и эффективности, никакое новое оборудование не поможет.

- Да, с этим не поспоришь. Еще одна сложность, которая ждет вас в следующем году, это вступление России в некое новое геоэкономическое пространство, т.е. единое экономическое пространство, Таможенный Союз, естественно, вступление в ВТО. Оно подразумевает упрощение доступа иностранных автомобилей на российский рынок. Не боитесь ли вы усиления конкуренции?

- Конечно же, открытие рынка ужесточит конкуренцию, которая и так достаточно серьезна на нашем рынке. Но мы всегда понимали неизбежность этого процесса. И с одной стороны готовились к нему, стремясь организовать конкурентоспособное производство, и серьезно продвинулись в этом направлении. Свидетельством тому является хотя бы то, что свои проекты Альянс хочет организовывать и локализовывать именно в Тольятти, на нашем заводе. Кроме того, конкуренция уже пришла и уже усилилась, потому что все наши конкуренты, это касается и Renault, и Nissan, и KIA, и Hyundai, и VW, и Ford, и всех остальных, они организовали производство в России и ввозят все комплектующие без пошлины.

- В этом году Вас наградили орденом Почетного Легиона. За что Вас Французская Республика наградила?

- За ОАО «АВТОВАЗ». И я думаю, что не только меня, но и всех вазовцев. Я думаю, что отметили ту работу, которую мы проделали в реализации антикризисной программы. Это, безусловно, приятно. Хотел бы отметить, что со стороны французских коллег и в целом французских бизнесменов всегда было уважительное отношение и понимание тех проблем, с которыми мы столкнулись, и серьезность задач и работы, которую мы провели, выходя из кризиса. И никогда не было не то что бы издевательского отношения или шуток, но даже простого пренебрежения. Это было для нас приятно и подпитывало нашу собственную уверенность в реализации тех задач, которые перед нами стояли.

- Игорь Анатольевич, наверное, имеет смысл спросить о прогнозе на 2012 год. Вы уже сказали, что закончилась программа утилизации машин. Многие экономисты говорят, что нас ждет новая волна кризиса. На Ваш взгляд, каким будет 2012 год для всего российского автопрома и ОАО «АВТОВАЗ» в частности?

- Мы не ожидаем серьезного роста и, безусловно, год будет очень тяжелым. Но для нас, я надеюсь, это будет год обновления. Это будет и обновление наших мощностей, и нашего модельного ряда. Мы ждем успехов от продаж нашего нового автомобиля LADA Granta. Мы планируем запустить новую линию совместно с Альянсом Renault-Nissan по производству автомобилей. Ее мощность более 300 тысяч автомобилей в год. В марте мы планируем запустить семиместный универсал LADA Largus. А в конце года на этой же линии мы запустим автомобиль Nissan. Для нас это очень важно, поскольку в конце года мы станем мультибрендовым производителем. Безусловно, это будет новое качество и новый этап в нашей работе.

- То есть ваше сотрудничество с иностранными партнерами становится все более и более глубоким.

- Да, безусловно, мы достигли нового уровня и мне приятно сейчас сказать, что основные вопросы между акционерами по завершению сделки по приобретению контрольного пакета ОАО «АВТОВАЗ», на мой взгляд, уже решены, и я думаю, есть серьезные основания, что в марте переговоры будут завершены.

- Игорь Анатольевич, спасибо большое за это интервью.  

Поделитьcя в:
Мы используем файлы cookie для лучшего функционирования сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки cookie файлов.
Согласен