^ Наверх

АВТОВАЗ

01декабря
2011 год

Интервью Президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова телеканалу Russia Today

Интервью Президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова телеканалу Russia Today



Президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров в эксклюзивном интервью телеканалу RT поделился новыми планами в развитии автомобильной индустрии в России и Казахстане, а также рассказал об увеличении производственных объемов компании.

RT: Какое влияние окажет на вашу компанию и автомобильную отрасль в целом вступление России в ВТО? Будет ли компания менять свою стратегию?

Игорь Комаров: Мы разработали стратегию компании два года назад. Еще до этого мы знали о том, что Россия вступит в ВТО, и мы не собираемся менять наши планы в силу нескольких причин. Все очень просто. На сегодняшний момент 15 крупнейших автомобильных концернов в России производят 30 марок автомобилей. Они не платят никаких импортных пошлин. Их решение вложить несколько миллиардов евро в свои производственные мощности в России, несомненно, послужит основным стимулом для развития конкуренции в отечественном автомобилестроении. В течение трех лет после вступления России в ВТО импортные пошлины для иностранных производителей снизятся незначительно. У нас достаточно времени для того, чтобы повысить эффективность производства и стать конкурентоспособными.

RT: Как Вы представляете себе развитие российской автомобильной промышленности в целом? В каких секторах будет наблюдаться рост производства?

И.К.: Я думаю, что перед российской автомобильной промышленностью открываются большие перспективы главным образом потому, что у нас устаревший парк автомобилей. Почти 70% автомобилей на российских дорогах не соответствуют европейским экологическим стандартам. Поэтому у нас есть огромный потенциал для усовершенствования и обновления нашего автомобильного парка. Я думаю, что это понимают все производители автомобилей. Россия является одним из немногих рынков, который открывает возможности не только для обмена старых машин на новые, но и для существенного увеличения количества автомобилей на дорогах. В прошлом месяце на тысячу жителей России приходилось по 250 автомобилей. Если через 10 лет мы сможем достичь уровня Восточной Европы, а именно 400 автомобилей на тысячу жителей, то это значит, что после обновления автомобильного парка в России мы сможем увеличить рынок и продажу автомобилей в два или три раза. Мы надеемся, что через три года Россия превратится в один из крупнейших автомобильных рынков в Европе.

RT: ОАО «АВТОВАЗ» инвестирует 500 млн. долларов в строительство завода в Казахстане. Почему был выбран Казахстан? Есть ли другие подобные проекты?

И.К.: Казахстан — одна из стран, в которых имеются похожие рыночные условия. Потребительский рынок там очень похож на российский. Мы предполагаем, что этот рынок имеет такие же перспективы и такое же будущее. Мы видим в нем большой потенциал и собираемся сосредоточиться на повышении продаж автомобилей в Казахстане. Мы также идем навстречу пожеланию правительства Казахстана о создании новых рабочих мест и расширении местного производства автомобилей. Сейчас наш план — производить 60 тыс. автомобилей к 2015 году, а к 2017-2018 — годам удвоить этот объем. Мы собираемся проинвестировать 25% этого проекта при существенной поддержке правительства Казахстана.

RT: Чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» за 9 месяцев этого года резко взлетела вверх. Каковы Ваши прогнозы на следующий год?

И.К.: У нас неплохие результаты, но на следующий год прогноз консервативный. В этом году мы продолжаем получать прибыль, даже несмотря на окончание программы утилизации автомобилей, что привело к снижению продаж. В 2012 году у нас будут затруднения в связи с тем, что одновременно с окончанием программы утилизации нам нужно будет остановить на переоснащение две сборочные линии. Но мы планируем остаться в плюсе и в следующем году, запустить новую машину на платформе B0 и к концу следующего года стать мультбрендовым производителем: мы будем производить автомобили наших партнеров по альянсу. Таковы наши ключевые цели.

RT: Есть ли какие-то конкретные цифры ожидаемой прибыли?

И.К.: Цифра на этот год остается прежней — 3,5-3,6 млрд. рублей. И мы надеемся добиться этого результат.

Поделитьcя в:
Мы используем файлы cookie для лучшего функционирования сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки cookie файлов.
Согласен