О видении будущего автомобильного рынка в России порталу MotorPage.ru рассказал вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Артем Федосов.
- Расскажите о новинках ОАО «АВТОВАЗ», которые были представлены на стенде на ММАС-2012, какая судьба ожидает их в ближайшем будущем?
- Из того, что ОАО «АВТОВАЗ» представил в этом году на своем стенде в рамках ММАС-2012, для коммерческого использования в ближайшее время не предназначена только EL LADA. Это пробный проект, который не будет быстро доведен до рыночного воплощения. Все остальное – это коммерческие продукты, которые либо уже продаются, либо появятся на рынке в 2013 году.
Мы уже начали производство и продажи LADA Granta с АКПП. У нас есть новое поколение LADA Kalina хетчбек и универсал, с обновленными бамперами и интерьером, тоже с автоматической коробкой – эти автомобили планируются к запуску в будущем году. У новой LADA Kalina поменяется и ручная коробка передач - новая будет с тросиковым приводом. Будут улучшены шумоизоляция и эргономика водительского сиденья, в автомобиле будут применяться новые, более качественные материалы.
Еще одна новинка, которую мы запустим в 2013 году, - это новая LADA Priora. К сожалению, мы ее не представили на нашем стенде на ММАС-2012, премьера состоится чуть позже. Плюс новинка, которая будет выпускаться небольшим тиражом на базе управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» - LADA Granta Sport.
Ну и конечно нельзя не сказать несколько слов о представленном нами концепте LADA XRAY. Это автомобиль более отдаленной перспективы, на его основе к 2015-2016 году будет создаваться наш новый кроссовер.
- Нет ли внутренней конкуренции между моделями LADA Granta и LADA Kalina?
- Думаю, нет. LADA Granta выпускается в самом популярном в России кузове седан. LADA Kalina только в кузовах хэтчбек и универсал. Важно и ценовое позиционирование. Мы развели по цене три наших семейства – LADA Granta, LADA Kalina и LADA Priora. Пересечения в похожих комплектациях LADA Granta и LADA Kalina не происходит. Самая дорогая LADA Granta, конечно, дороже самой дешевой LADA Kalina, но вряд ли потребитель будет выбирать между ними.
- А какая роль в продажах ОАО «АВТОВАЗ» отводится LADA Largus?
- Тут мы увеличиваем свою долю рынка за счет тех потребителей, которые нуждаются в многоместном универсале или фургоне (фургон - это модификация F90). Значительная доля LADA Largus будет приходиться на корпоративные автопарки. Так мы представили модификацию автомобиля для работы в такси, причем машина полностью оборудована и готова к такой целевой эксплуатации.
- В последнее время рыночная доля ОАО «АВТОВАЗ» снижалась. Рассчитываете ли вы с представленными новинками переломить эту тенденцию и начать вновь наращивать долю рынка?
- У нас есть стратегический план развития до 2020 года. По нему мы должны выйти на уровень 25% российского автомобильного рынка. Сегодня у нас около 20%. Это плановый уровень, отражающий нашу стратегию. Это связано со сменой модельного ряда. Мы выводим из производства автомобили с устаревшей компоновкой. В этом году мы прекратили производство 2107 и 2104. Следующий год, скорее всего, будет последним для семейства LADA Samara. В результате останутся только те модели, которые обеспечат нам объем продаж в 25% к 2020 году. Думаю, нам вполне по силам получить еще 5% рынка с такими бестселлерами, как LADA Granta, LADA Kalina и LADA Priora. LADA Largus тоже в этом должен помочь.