31 октября 2015 года сборочная площадка LADA Ижевск, входящая в группу «АВТОВАЗ», провела день открытых дверей, посвященный празднованию 50-летнего Юбилея Ижевского автозавода. Всего за несколько часов мероприятие посетило около 30 тысяч человек, в 6 раз больше, чем сотрудников завода.
На торжественной церемонии открытия мероприятия, которую посетили Глава Республики Удмуртия Александр Соловьев и Президент Группы «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон, ОАО «АВТОВАЗ» передал администрации Республики десять LADA Vesta, которые будут работать в автопарке правительства Удмуртии и муниципалитетах.
Александр Соловьев тепло поблагодарил президента ОАО «АВТОВАЗ» за его работу по развитию российской автомобильной промышленности, и, особенно, сборочной площадки в Ижевске. «Для Удмуртии стабильная работа такого значимого предприятия как Ижевский автозавод очень важна. И я хочу сказать самые добрые слова в адрес Президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссона. Сегодня завод переживает свое второе рождение. Сегодня сделано много для того, чтобы LADA Vesta была популярной машиной. И я уверен, что так и будет».
Для гостей 50-летнего Юбилея внутри предприятия был проложен специальный маршрут, который максимально открыто и полно показывал все этапы производства - от штамповочного цеха до линии проверки качества готовых автомобилей. Необходимо отметить, что в этот день LADA Ижевск работала по обычному графику, и гости Дня открытых дверей смогли лично увидеть все технологические процессы в действии.
Также на отдельной площадке была организована зона отдыха с выставкой LADA Vesta, интерактивными развлечениями и игровыми зонами для самых юных гостей праздника. Для комфорта посетителей на обширной территории завода были организованы автобусные трансферы.
Информационная справка:
50 лет назад, в октябре 1965 года, был подписан указ об организации автопроизводства в Ижевске. И уже через год, 12 декабря 1966 года, с конвейера автозавода сошел первый автомобиль – «Москвич-408».
Первые собственные разработки предприятия приходятся на конец 60-х - начало 70-х годов. Запущены в производство первый советский лифтбек Иж-2125 «Комби» и фургон Иж-2715, «каблучок», открывший в Советском Союзе эру малых коммерческих автомобилей.
В 80-х годах начинается подготовка к производству Иж-2126 «Ода». С конца 90-х Ижевский автозавод ведет лицензионную сборку «классических» моделей ОАО «АВТОВАЗ» - всенародно любимую «шестерку» LADA 2106 и универсал LADA 2104. В 2000-х к ним прибавляется и LADA 2107.
В октябре 2011 года Ижевский автозавод вошел в Группу «АВТОВАЗ», став ее полноценной частью. Завершив в 2012 году эпоху «классики», Ижевский автозавод начал выпуск современных автомобилей LADA Granta - седана и лифтбека. В это время начинается глобальная модернизация производственного комплекса, крупнейшая с начала строительства самого предприятия. Построены и оснащены современным оборудованием сварочные и сборочные цеха, серьезно модернизирован цех окраски кузовов. Появилось новое для автозавода производство литья пластиковых комплектующих, выходит на плановую мощность цех штамповки.
В августе 2014 года предприятие начинает выпуск автомобилей Альянса Renault-Nissan - седанов Nissan Sentra, в начале 2015 года к ним добавляются хэтчбеки Nissan Tiida.
25 сентября 2015 года стартует серийное производство автомобилей LADA Vesta. LADA Vesta создана на абсолютно новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами ОАО «АВТОВАЗ» при участии специалистов Альянса Renault-Nissan. Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год.