На ОАО «АВТОВАЗ» началось производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач, новая МКПП устанавливается на LADA Kalina и LADA Granta.
Главное нововведение обновленной КПП - оригинальный механизм выбора передач, который позволяет существенно повысить качество их переключения. Новая трансмиссия получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля.
В новой МКПП применено верхнее расположение механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Cнижен объем заливки масла в коробку передач - с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое. Сам механизм выбора передач был разработан заново - по заказу ОАО «АВТОВАЗ» его инжиниринг выполнила группа компаний Schaeffler. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой», благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья.
Высокое качество работы новой МКП подтвердили эксперты фирмы «Рикардо», приглашенные специально для тестирования нового узла; положительную оценку узлу дали и инженеры Альянса Renault-Nissan.